Вестник\Ответ 1 |
Идальго.
1. Новая группа, несомненно, должна быть скаутской. Скаутский способ занятия с
детьми кажется мне наиболее подходящим, т.к. именно такой способ совмещает в
себе все необходимое(что-то от Воскресной школы, что-то от игровых групп...). Но
сначала стоит просто попробовать, ничего детям не обещая.
2. У каждой компании, разумеется, есть старший. Просто иногда их собирается
слишком много в одной компании, из-за часто происходят ссоры и разлад. Поэтому
из вожаков следует выбрать кого-то самого главного, кому все остальные будут
слушаться. Возможно это произойдет не сразу, и многие попробуют свои силы.
Непременно нужно выбрать кого-то одного, т.к. вожаки и сами еще не слишком
взрослые и у них могут возникать несогласия и даже конфликты. Вожак может
меняться время от времени. Кол-во вожаков может варьироваться в зависимости от
кол-ва детей в группе. Можно организовать не одну группу, а несколько.
3. Со списком обязанностей я пока не определился.
4. К сожалению, в ближайшие полгода, я не могу уделять много времени занятиям с
детьми, но в принципе, могу делать все, что угодно.
5. Пока дети маленькие, нужно придумывать небольшую игру на каждый сбор, которая
включает в себя переходы от одной части к другой и сами эти части, чтобы дети не
заскучали на встречах(сборах). Конкретных предложений, к сожалению, пока нет.
Надо будет попробовать.
6. На счет проекта пока ничего сказать не могу, хотя мне он тоже не очень
нравится, но позже постараюсь его доработать.
7. С Крутицким подворьем могут быть проблемы, но я думаю их можно будет
расселить по квартирам ( хотя с другой стороны, их слишком и они приезжают на
слишком большой срок, буду думать).
Маша Сегаль.
1. Я думаю, что говорить нужно о скаутской стае, т.к. у той группы, которой я
собираюсь заниматься уже есть воскресная школа. Наверное, стоит рассказать о
скаутской жизни и детям и их родителям, потому что мне не хотелось бы приглашать
людей "туда, не знаю куда". На мой взгляд, этот рассказ необходим, т.к. эта
группа очень расхлябанна, нужна элементарная дисциплина, и потом, дети уже в
таком возрасте, когда их можно начинать учить чему-то (5-6 лет).Уверенности, что
малыши не окажутся брошенными нет, но каждый, кто будет заниматься детьми,
обязан осознавать, что теперь он несет ответственность не только за себя, но и
за группу малышей. Может быть, Ясеню стоит провести занятие на эту тему с теми,
кто решил стать лидером.
2. Разумеется, у каждой компании должен быть вожак, которому, например,
принадлежит окончательное решение всех вопросов, но он может быть сменен, в
соответствии с взаимной договоренностью или личным решением начальника отряда
(Ясеня). Что касается группы Иры Калмыковой, то там постоянно ходят на встречи
8-12 детей, поэтому компания, которая ими будет заниматься, может состоять из
двух мальчиков и двух девочек, из которых двое будут вожаками, а двое
помощниками.
3. Кроме названных рубрик: казначей; человек, который осуществляет постоянную
связь с руководителями и другими лидерами (например при организации совместных
сборов, выездов, лагерей);
4. Я могу отвечать за все, что не требует работы руками и музыки, потому что с
рукоделием у меня напряг, а в музыке я просто ничего не понимаю, в этих делах я
могу только помочь.
5. Я думаю, что можно проводить два вида городских сборов: 1)на улице и 2)в доме
1) В первом случае должна быть какая-то непродолжительная игра (типа того же
Еонежорома), может быть, фольклорные игры и практические занятия на местности
(например, простенькое ориентирование или распознавание разных пород деревьев и
т.п.). После всего - чай в доме. Во время чая читается или показывается сказка.
2) Во втором случае - это занятие на тему скаутинга (к сожалению, я пока не
знаю, чем занимаются с такими маленькими скаутами. В связи с чем прошу Ясеня
дать мне устав и требования для волчат и белочек.) Потом тихие домашние игры или
что-то вроде лепки, рисования или плетения фенечек. Также может быть, например,
готовка для девочек и азы ремесел для мальчиков. После всего - опять же чай со
сказкой.
3) Первое и второе можно совмещать. Тогда части просто сокращаются, и, например,
проводится занятие дома и игры на улице, только не в лесу, а, например, во
дворе.
На вопросы 6 и 7 мне, пока, ответить нечего.
Мне кажется, что уже нужно собраться тем, кто хочет заниматься детьми и
поговорить с руководителями всем вместе.
Маша Сегаль.
Хоббит
2. "В итоге возникает чувство усталости, вместо той радости,
которую дает работа с малышами", - наконец-то до этого кто-то
дошел!
Очень хотелось бы, чтобы вожаком был Митя Сегаль: приятно,
когда хорошие люди у руля!
3. Хоббиты не любят физических нагрузок, поэтому: кино,
описание игр и сборов для архива, обзвон, значки, ну- и
что предложите!
4. Сбор. Обсуждение построено в форме диалога между вожаком (или
ведущий) и публикой. До сбора нужно обязательно сообщить
о теме сбора. Очень важно, чтобы обсуждение не было спонтанным,
очередной тусовкой. Желательно, чтобы на сбор каждый принес бы список
из нескольких вопросов, записанных на бумажке
(этап осмысления индивидом происходящего)!
До начала сбора вожак собирает эти бумажки
и знакомится с их содержанием. (Или же вопросы и предложения
высказываются непосредственно во время обсуждения. В этом
случае вожаку необходим помощник, который бы
давал вожаку оперативную информацию о содержании записок.)
В самом начале, дабы утихомирить
собравшихся, не помешала бы краткая молитва. Затем вожак
излагает свои мысли по обсуждаемому вопросу, который,
понятное дело, уже был им заранее обмозгован. Вожак читает в
слух те предложения собравшихся, которые, значит, вписываются
в его понимание вопроса или выделяет наиболее понравившееся ему
реплики собравшихся. Идут бурные дебаты- (Обязательным
правилом должно быть поднятие руки, если человеку хочется
высказаться.) По их благополучном окончании вожак высказывает
окончательное решение, которое, по возможности, удовлетворяло
бы большинство. Аплодисменты- Чай, конфеты- - -
5. Прошение написано просто безграмотно! И требует полной
переработки. В таком виде оно никуда не годится.
По моему на данный момент у некоторых, как и у меня, проблема формирования
звена,
заключается в выпускных и вступительных экзаменах. Лично я, на данный момент, не
имею
возможности заниматься с детьми, в том смысле, что бы встречаться, играть и
т.д., но я все-таки
хотел бы заниматься этим, скорее всего со следующего года. На данный момент я
хотел бы иметь
список детей, примерно 5-6 летнего возраста (на подобие Тимофея...
Володя С.
1. __________________________
2. Мне кажется, что вожак должен сам должен решать сколько будет человек в его
звене. А на счет смешанных
групп, то я (Володя Сединкин) и Идальго хотели бы создать
Зверобой
1. Определение статуса.
Пока еще никакой стаи нет, так как:
а) нет детей (нужно 12-20 человек);
б) те, что есть, о скаутах, кроме Сони, не имеют никакого представления.
Это, мне кажется, игровая группа, которая должна стать стаей после лагеря.
На что настраивать детей?
Дети должны считать, что это игровая группа, с которой они поедут летом в лагерь
(если мы решаем его проводить – см. п. 2).
Говорить ли им про скаутскую жизнь или подождать?
Подождать.
Детям ничего обещать не надо, но нам можно за это браться только в том случае,
если
мы будем настроены продолжать игру даже в случае отхода от дел или смены кого-
то из помощников. С другой стороны, лагеря требуют чего-то большего, нежели
твердое желание и решение.
2. Вожаки и помощники.
Я считаю, что, кроме того, чтобы за каждых 3-5 детей кто-то лично отвечал, –
необходимо, чтобы кто-то был постоянным вожаком (среди Ориби, Ламы и меня), в то
время как за отдельные сборы мы отвечали бы поочередно. Но в лагере без 2-3
взрослых никак не справиться!!!
В качестве если не вожака, то помощника вполне сошла бы также Катя.
Считаю, что сборы необходимо делать в наиболее полном составе, так как:
а) чем больше будет детей, тем им будет интереснее;
б) даже один сбор подразумевает такие разнородные занятия как игры, рукоделие,
песни и др., которые один человек не может проводить, так как не умеет
что-нибудь из
этого делать;
в) при наличии цикловой игры это также невозможно;
хотя изредка можно собираться и в более малом количестве.
Вопрос открыт.
P.S. В лагере должно быть, кроме нас, много взрослых.
3. Распределение обязанностей.
Из этого списка я готов взять на себя что-то из этого: песни, инвентарь, значки,
описание игр и сборов для архива, а также какие-нибудь поделки.
4. Выбор дела для себя.
См. п. 3.
7. Польша.
Когда они летом приедут, что-то для них организовывать на 99,(9)% я не смогу.
Крепкий Орешек.
1. Статус. Сколько бы не длилось наше новое начинание
для детей все равно останется воспоминание, что они были
в скаутской стае. А будет ли это воспоминание счастливым
зависит и от нас (включая новых молодых руков), но еще
больше от Большего. Малышам же названия не менее
важны, чем взрослым. Молодым рукам тоже легче будет
работать с осознанием себя в скаутской системе или, что
еще важнее, в скаутской семье.
2. Вожаки.
В принципе я согласна с ответственностью за 3-5
человек вдвоем или в одиночку, но предвижу большие
разногласия в подготовке сборов и заранее заложенную
возможность раскола с включением малышей. Нужна будет
большая работа взрослых по скоординированию молодых
руков, которую не потянет сменный вожак. Такую нагрузку
вытягивает или харизматик или авторитет. В вашем же
случае игру продолжала не смотря не на что как раз Серна,
но Вы для всех всегда оставались вожаком в силу таланта
и авторитета. Поэтому еще раз говорю о большой и умной
работе взрослых. В нашей данной ситуации сменный
начальник неизбежен, но с окончательным советом от
взрослых.
3. Дела. Я бы выделила собирание архива с описанием
цикловых игр, удачных сборов, восстановление
фотоархива и оформление видеоархива. Параллельно с
этим продумывание финансовой политики и главное: ее
осуществление, а также оформление нашего лица в
ОРЮРе. Без этой работы молодым будет трудно.
В общем списке дел хочется увидеть, что напишут.
4. На себя я бы взяла архив, и с Ромкой мы начали писать
проект на грант. Очень прошу молитв.
5. Очень нужны семинары перед лагерями хотя бы.
Пока все. Б.Г.В.Г. Крепкий орешек (кракатук).
Лама
1. Определение статуса. Я думаю, что мы должны
называться, и быть, именно скаутской стаей и заниматься по скаутской
программе, потому- что, как мне кажется, скаутизм – это наиболее
полная форма выражения детских потребностей. Скаутская программа
включает в себя духовное, умственное и физическое развитие. Такая
работа дает нам возможность и для применения нашего опыта, и для
проявления нашей фантазии.
Состав. Я вполне согласна с идеей о том, чтобы каждый из
нас отвечал за 3- 4 малыша. Все вместе мы будем составлять одну стаю.
Надо собраться, вместе с тобой, всем, кто хочет этим заниматься. Но то,
что вожак должен меняться, это точно. Вопрос к тебе: Должна ли быть у
вожака своя группа или его задачей будет контролировать действия
помощников?
Дела, дела… Я бы очень хотела включить в занятия: игры
и экскурсии по Москве, хождения по музеям (с музейными
экскурсоводами и со своей подготовкой) и театрам, просмотры
интересных фильмов. За занятия по рукоделию (поделки из ниток,
бумаги, ткани, бисера, рисование, лепка) должны отвечать конкретные
люди. Можно даже приглашать специалистов – ремесленников. У меня
была мысль о маленьких постановках по прочитанным сказкам, при
чем куклы (например, пальчиковые) можно делать самим. Это может
быть занятием нескольких сборов.
Обязательно в программу каждого занятия будут входить
фольклорные и другие игры, их прорабатывать мы будем все вместе. О
песенной программе я ничего сказать не могу, но мы все-таки
постараемся ее сделать. Систему обзвона можно организовать так, что
каждый будет звонить своей группе. Мне кажется, что каждый должен
отвечать за определенный организационный момент.
Я думаю что, надо устраивать семинары для нас самих по каким-
то специальностям, фольклорным играм, песням. Предлагаю
руководителям написать мемуары о наших занятиях.
Дела для меня. Я готова заниматься подготовками занятий
по городу и музеям, а также подбором спектаклей и фильмов. Я готова
ездить к людям, занимающимся рукоделием (например, мама Ани
Исаевой) и консультироваться с ними.
План городского сбора.
Сбор в метро. Ждем детей минут 15-20.
Идем домой.
Пальчиковые игры для разминки (10 – 15мин.)
Рассказ по теме или чтение сказки (15 – 20 мин.)
На эту тему делаем куколок из обрезков и ниток (30 – 60 мин.)
Устраиваем выставку поделок.
Играем в разные игры (если хватит времени и сил)(15 мин.)
Чаепитие (20 мин.)
Отвозим детей ни Покровку или к месту встречи.
Наиболее удобная продолжительность занятий – 2,5 – 3 часа. Занятия
дома надо чередовать с занятиями на улице.
Rambo. Расскажи по подробнее о цели их приезда и чем мы
можем помочь. Все новости о By Balticuм собщай нам. Чем-то сможем
помочь.
Ориби
До лета это будет просто игровая группа .После хочется начать какую то скаутскую
жизнь .
О скаутской жизни детям говорить не надо в лагере сами увидят. Если им
понравится в лагере
если нам понравится с ними если.........то мы перейдем на новую стадию нашей
жизни скаутскую.
2.
Мне кажется что вожак должен быть временным.
3.
предположительный список тех дел за которые кто то должен отвечать
1. информатор
2. игры
3. песни
4. завхвост
5. дни рождения
6. летопись
7. сказки можно отвечать по очереди
8. сборщик налогов
9. еда.
4.
я хочу отвечать за дни рождения песни
5.
План занятий
1 минут 15 на раздевание умывание
2 3минуты на то чтобы поздороваться
3 10 минут на вступительную игру
4 основа сбора + чтение( ? )
5 10 минут на игру
6 30 минут на чай + чтение(?)
6 согласна требуется серьезная доработка с активным участием ( в доработке )
старших руководителей.